Вы находитесь на одной из страниц демоверсии личного кабинета в Онлайн-конструктора бизнес-планов E-Planificator.
Личный кабинет предназначен для работы над бизнес-планами, финансовыми моделями, финансовыми прогнозами.
В демоверсии личного кабинета не работают кнопки и опущены однотипные формы.

Шаг 3.6. Формируем сбытовую политику, описываем каналы продаж

3.6.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")

Серия 1. Заполнение текстовой формы (3.52 мин.)
  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
  • Как вводить в Конструктор текстовую информацию?

3.6.1. Теория

Сбытовая политика как элемент маркетинговой стратегии

Сбытовая политика – это первый из элементов маркетинговой стратегии, направленной на максимально эффективную реализацию ваших сильных сторон и возможностей и достижение необходимого уровня продаж. В связи с данным определением есть логика в том, чтобы на момент начала разработки маркетинговой стратегии уже иметь перед глазами план продаж. В Конструкторе план продаж (включающий ценообразование и план продаж в натуральных показателях) вынесен в отдельный раздел. Вы можете на время перейти к этому разделу или заняться им позже. Для каждого из выбранных вами ранее сегментов рынка обычно используется своя маркетинговая стратегия.

Выбор каналов продаж

Каналы продаж (каналы распределения, каналы дистрибуции) – это вся совокупность посредников, которые помогают реализации продукта (услуги) конечному потребителю.

Каждый канал продаж на пути продукта или услуги до конечного потребителя может включать от нуля (вариант личных продаж) до нескольких посредников. Вы можете реализовать продукт (услугу) сами через Интернет или почту либо через принадлежащую вам или третьим лицам розничную торговую точку (площадку), вы можете нанять для этих целей за комиссионные агента или торгового представителя, вы можете сбывать продукт оптовику (разумеется, по оптовым ценам). Выбор канала зависит от специфики самого продукта, от специфики производителя, от специфики рынка.

Каждый из каналов имеет свои достоинства и недостатки, свою скорость движения клиентских денег до вашего расчётного счёта, свой имидж. Достоинства выбранных вами каналов должны, по-возможности, усиливать ваши сильные стороны и нейтрализовывать слабые (см. SWOT-анализ).

Установление сроков оплаты поставленной продукции

К элементам сбытовой политики относится также установление сроков для оплаты поставленной вами продукции (оказанных услуг). На странице "Ввод объёмов продаж и цен" (шаг 4.3) вы сможете смоделировать ситуацию плановой задержки платежей в адрес вашего бизнеса на срок до года, а в разделе "Чувствительность к рискам" (шаг 12) – дополнительно ситуацию неплановой задержки также на срок до года.


3.6.2. Каналы продаж (форма)


Ваши каналы продаж



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.6.3. Пример заполнения формы "Каналы продаж"




Каналы продаж (из "Бизнес-плана Колумба")