Что входит в маркетинговый план бизнес-плана
Маркетинговый план как составная часть бизнес-плана
Основная часть бизнес-плана начинается с маркетингового плана (или плана маркетинга).
Тщательная проработка маркетингового плана подведёт вас к возможности максимально точно (насколько это вообще осуществимо в бизнес-планировании) спрогнозировать продажи (в натуральных единицах измерения) и доходы.
Далее вы перейдёте к "расходной" части бизнес-плана (включающей в Конструкторе производственный план, инвестиционный план, план закупок и организационный план), которая позволит запланировать производство продукции (услуг) со всеми потребляемыми при этом ресурсами в объёмах, необходимых и достаточных для спрогнозированных продаж.
Стоящий последним финансовый план позволит вам сравнить "доходную" и "расходную", а также "вложенную" и "полученную" части и сделать вывод о целесообразности всей затеи при различных вариантах её исполнения.
Возможный состав маркетингового плана бизнес-плана
Маркетинговый план – понятие растяжимое. В него могут включаться все нижерасположенные подразделы, а могут и не включаться, образуя самостоятельные разделы, такие как "Ситуационный анализ" (анализ рынка, анализ клиентов, анализ конкурентов и SWOT-анализ) или "Анализ рынка" (с включением или невключением в него анализа конкурентов).
В маркетинговый план может также включаться выработка ценовой политики (шаг 4.2) и прогнозирование спроса (шаг 4.1) на вашу продукцию, составляющие в настоящем Конструкторе часть особого раздела План продаж.
Что можно сделать в этом разделе Онлайн-конструктора E-Planificator
Заполнить нужные вам формы
Заполнение форм этого раздела производится с использованием:
- информации, размещённой в главках "Теория";
- примеров заполнения форм;
- роликов с примерами заполнения форм (на странице Примеры работы с Конструктором, а также на каждой из соответствующих страниц личного кабанета).
Посмотреть, что вы вводили в эти формы ранее
- В текстовых формах показывается введённый ранее пользователем текст.
Построить диаграммы на:
- шаге 3.1. Распределение рынка по сегментам;
- шаге 3.2. Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов;
- шаге 3.3. Распределение рынка между конкурентами;
- шаге 3.7. Распределение бюджета на продвижение;
Построить таблицу с результатами SWOT-анализа на:
- шаге 3.4. Результаты SWOT-анализа.
Вклад этого раздела в итоговый бизнес-план (или финансовый прогноз)
В автоматически формируемый бизнес-план, который можно вывести в разделе Скачиваем готовый бизнес-план, из данного раздела попадёт:
- вся информация, введённая в расположенные в этом разделе текстовые формы;
- все диаграммы (если вы нажимали на кнопки "Построить диаграмму такую-то"), сформированные на:
- шаге 3.1. Распределение рынка по сегментам;
- шаге 3.2. Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов;
- шаге 3.3. Распределение рынка между конкурентами;
- шаге 3.7. Распределение бюджета на продвижение;
- таблица с результатами SWOT-анализа (если вы нажимали на кнопку "Показать результаты SWOT-анализа").
Данный раздел и бизнес-план, формируемый по образцу от "EY"
Название формы в Конструкторе | Подзаголовок в бизнес-плане по образцу от "EY" | Название подраздела в бизнес-плане по образцу от "EY" | Название раздела в бизнес-плане по образцу от "EY" |
---|---|---|---|
Конкуренция в отрасли | Анализ конкуренции | Конкуренция и другие внешние факторы | План маркетинга |
Каналы продаж | Стратегия сбыта и распространения | Стратегия маркетинга | План маркетинга |
Результаты исследования рынка | - | Исследование рынка | План маркетинга |
Все остальные | Без изменения | Определение рынка и рыночных возможностей; Конкуренция и другие внешние факторы; Стратегия маркетинга | План маркетинга |