3.8.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")
- Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
- Как вводить в Конструктор текстовую информацию?
3.8.1. Теория
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования могут быть проведены самостоятельно по различным методикам, приобретены изготовленными серийно или под заказ. Самым бюджетным вариантом такого исследования могут служить соответствующим образом интерпретированные статистические данные и статьи профильной тематики, почерпнутые вами из доступных источников.
Исследования могут проводиться до начала работы над остальными частями маркетингового плана, одновременно с работой над этими частями (см. шаг 3.1.1) и после того, как работа над ними завершена. В последнем случае целью такого маркетингового исследования служит сбор данных, подтверждающих (или, в худшем случае, опровергающих) заключения, сделанные в ходе работы над прочими подразделами маркетингового плана. Качественно проведённое исследование рынка служит "мостиком" для перехода к прогнозированию объёмов продаж).
Если вы проводили маркетинговое исследование самостоятельно, можете включить результаты этого исследования в соответствующую форму. Исследование, проведённое силами подрядчика или купленное готовым, целесообразно будет включить в бизнес-план в виде приложения.
Тестирование рынка как один из инструментов маркетингового исследования
Тестирование рынка – это наиболее радикальный инструмент для проведения маркетингового исследования и определения стратегии полномасштабного вывода на рынок принципиально нового продукта.
По итогам тестирования вы сможете своевременно внести изменения в свой продукт, ценовую политику, каналы продаж и методы продвижения.
План тестирования рынка
Если вы планируете провести тестирование рынка (одно или несколько), в каждом последующем изменяя по одной характеристике продукта, укажите, в каких подсегментах, каким образом (участие в выставке, реализация в одном магазине) и в какой последовательности это будет сделано, и каким образом вы собираетесь анализировать реакцию покупателей.