13.1.0. Ролики с примерами самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")
- Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
- Как вводить в Конструктор текстовую информацию?
Серия 36. Составление резюме бизнес-плана (3.25 мин.)
- Как составить резюме бизнес-плана (резюме для руководителя) при разработке бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator?
- Почему резюме составляется в конце работы над бизнес-планом?
13.1.1. Теория
Резюме бизнес-плана
Вы наверняка уже знаете, что резюме (ещё называемое "резюме для руководства") является главной частью бизнес-плана с объёмом в 1-2 страницы, составляется на последнем этапе разработки бизнес-плана, но помещается в его начало (сразу после содержания). Задача резюме – убедить читателя бизнес-плана в том, что дальнейшее чтение бизнес-плана не приведёт к напрасной трате времени.
Текущее положение дел в компании (проекте)
До начала работы над резюме заполните форму о текущем положении дел.
Укажите здесь самую свежую информацию о своём проекте, в частности, степень актуальности приведённых в бизнес-плане расчётов и (предполагаемую) дату начала реализации проекта и его продолжительность, стадию развития, на которой находится проект.
Если уже удалось привлечь каких-либо партнёров и/или финансирование, упомяните об этом (если не написали об этом ранее в форме "Описание структуры финансирования", шаг 11.2.2).
Если проект реализуется в действующей компании, дайте краткую характеристику этой компании и её достижений.
Этот подраздел Конструктор (при выборе автоматического формирования бизнес-плана) разместит сразу после резюме.
Подготовка резюме бизнес-плана с помощью Конструктора
Если вы нажмёте на кнопку "Первоначально загрузить вспомогательный материал для формирования резюме", браузер выведет информацию, которую вы ранее вводили в отдельные формы и которая может послужить для вас отправной точкой для работы над резюме.
Помимо выводимых браузером подготовленных вами ранее подразделов бизнес-плана при написании резюме целесообразно будет использовать также результаты проведённого SWOT-анализа (особенно в части своих сильных сторон, преимуществ, особых компетенций), таблицу основных показателей проекта (выводятся при анализе рисков на шаге 12.1.9, можно включить её целиком, но без примечаний) или таблицу эффективности инвестиций (на шаге 11.1.12), данные о существующем распределении уставного капитала, стоимости приобретаемых внеоборотных активов (на которые, в основном, и должны пойти эти инвестиции), попродуктных точках безубыточности и периодах, в которые эти точки достигаются, а также периоде, в котором компания в целом станет прибыльной.
Вам останется только более или менее складно, в зависимости от литературных способностей, переплавить всё это в пару страниц текста, содержащего рассказ о будущей компании или обзор основных разделов бизнес-плана. Резюме уместно разделять подзаголовками на подпараграфы.
При написании постарайтесь особенно рельефно высветить рыночную потребность в ваших товарах (услугах) и вашу способность эффективно распорядиться инвестициями.
Данный подраздел и бизнес-план, формируемый по образцу от "EY"
Название формы в Конструкторе | Подзаголовок в бизнес-плане по образцу от "EY" | Название подраздела в бизнес-плане по образцу от "EY" | Название раздела в бизнес-плане по образцу от "EY" |
---|---|---|---|
Текущее положение дел | Текущее положение дел | - | Общее описание компании |
Резюме | - | - | Резюме для руководителя |
Построение диаграммы "Финансовые показатели для резюме"
Конструктор при нажатии соответствующей кнопки выводит диаграмму "Финансовые показатели для резюме", где для каждого года функционирования проекта представлены такие показатели, как:
- привлечённые инвестиции;
- выручка (очищенная от НДС и акцизов, нарастающим итогом);
- чистая прибыль (нарастающим итогом);
- NCF (net cash flow, чистый денежный поток).
Эта диаграмма автоматически вставляется Конструктором в завершающую часть вашего резюме.