1.1.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")
- Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
- Как вводить в Конструктор текстовую информацию?
1.1.1. Теория
Что такое миссия или цели компании
Миссия компании, или цели компании, или бизнес-идея, или стратегическая позиция компании – это два-три предложения о том, зачем и для кого (в смысле потребителей) создаётся ваша компания (или затевается ваш проект), что из себя будет представлять его бизнес, и чем оно будет отличаться от конкурентов.
Стоит ли заполнять форму "Миссия компании"
Здесь вы должны спросить себя: улучшится ли жизнь этих самых потребителей хоть на микрон от реализации вашей идеи, от создания вашей компании. Если ответом будет "да", заполняйте форму и двигайтесь дальше, если же честным ответом будет "нет", лучше на этом пункте остановиться и не расходовать напрасно деньги и время.
Насколько непросто бывает внятно сформулировать миссию, показывает пример из газеты "Ведомости" от 10.09.2013 г.: После прихода в компанию первое, что сделала Вайт, - это заперла в комнате сооснователя сервиса Кевина Систрема, чтобы добиться от него изложения миссии Instagram. Просидев две недели в конференц-зале, Систрем сжал миссию в одну возвышенную и даже сентиментальную фразу: "Ловить мгновения мира и делиться ими". Это был принцип, которым Instagram могла поделиться с собственными сотрудниками, пользователями и, что не менее важно, будущими рекламодателями. Следует отметить, что на стадии бизнес-плана миссия должна получиться всё-таки чуть более развёрнутой, чем одна эффектная фраза.