Вы находитесь на одной из страниц демоверсии личного кабинета в Онлайн-конструктора бизнес-планов E-Planificator.
Личный кабинет предназначен для работы над бизнес-планами, финансовыми моделями, финансовыми прогнозами.
В демоверсии личного кабинета не работают кнопки и опущены однотипные формы.

Шаг 3.7. Формируем план продвижения

3.7.0. Ролики с примерами самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")

Серия 1. Заполнение текстовой формы (3.52 мин.)
  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
  • Как вводить в Конструктор текстовую информацию?
(в новом окне)

Серия 5. Построение диаграмм распределения рынка (1.37 мин.)
  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнить форму распределения рынка, распределения портфеля заказов или распределения бюджета?
  • Как построить диаграммы в разделе Конструктора "Маркетинговый план бизнес-плана"?
(в новом окне)



3.7.1. Теория

План продвижения как план коммуницирования с потребителем

План продвижения (или промоушн или просто промо) – это план информирования целевых потребителей о вашем продукте (услуге), о позиционирующем определении вашей компании и ваших УТП, включающий и мотивирование их к покупке, и формирование обратной связи.

Таким образом, это план коммуницирования с потребителем (маркетинговых коммуникаций), состоящий обычно из четырёх классических средств воздействия (на потребителя): рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж и связей с общественностью.

В отдельных случаях компании могут пускать на продвижение до 50% своих доходов, в среднем же – 3-5%.

Вам нужно выделить на продвижение некий бюджет и распределить его между четырьмя средствами коммуницирования, оформив это в виде диаграммы. Составляющие этого бюджета вам надо будет включить в состав условно-постоянных и/или переменных услуг (шаг 7.3) или коммерческих расходов (шаг 7.6).

Планирование рекламной кампании

В ходе планирования своей рекламной кампании вам надо определить, какой (какие) из рекламоносителей (конкретные газета, журнал, канал ТВ, радиостанция, рекламный щит в конкретном месте, контекстное или медийное рекламное сообщение в Интернете и т.д.) для какого из необходимых вам рекламных сообщений для вас наиболее эффективен.

Планирование стимулирования сбыта

Стимулирование сбыта – комплекс маркетинговых инструментов и мероприятий по поощрению к покупкам, предполагающий участие в торговых выставках, проведение промоакций, показов, конкурсов и лотерей, распространение пробных образцов и прямые почтовые рассылки (директ-мейл), предложение купонов, подарков, спонсорство.

На стимулирование сбыта может приходиться до трети бюджета, выделенного на продвижение.

Стимулирование сбыта входит составной частью в понятие BTL, т.е. относится к методам непрямого, убеждающего рекламного воздействия.

Планирование личных продаж

Личные продажи – это мероприятия по поиску и привлечению (потребителя) к покупке силами вашего торгового персонала или (в рамках того или иного канала продаж) персонала третьих лиц.

На стадии планирования личных продаж необходимо задуматься о задачах (например, количество звонков, или объём продаж, или количество обслуженных клиентов в день) и о стимулах, которые будут побуждать торговый персонал к достижению поставленных перед ними задач.

На личные продажи может приходиться до половины бюджета, выделенного на продвижение.

Планирование связей с общественностью (пиар-кампании)

Связи с общественностью (или пиар, или public relations, или PR) – это комплекс непроплаченных (в отличие от имиджевой рекламы) мероприятий по формированию у целевых потребителей благоприятного впечатления о вашей фирме и её продукции.

Пиар включает в себя распространение соответствующих новостей и во многом базируется на своевременном и грамотном выпуске пресс-релизов, а также рассылке медиакитов (подборки из ваших рекламных материалов) по редакциям СМИ.

В последнее время к пиару относят также маркетинговые коммуникации в форме диалога с сообществом в социальных сетях (SMM). Если ваш продукт (обычно в случае B2C и при определённых усилиях с вашей стороны) может рассчитывать на эффект виральности, упомяните об этом.

Затраты на связи с общественностью обычно значительно меньше, чем на остальные компоненты продвижения.


3.7.2. Описание рекламной кампании (форма)


Описание рекламной кампании



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.7.3. Описание стимулирования сбыта (форма)


Описание стимулирования сбыта



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.7.4. Пример заполнения формы "Описание стимулирования сбыта"




Описание стимулирования сбыта (из "Бизнес-плана Колумба")

3.7.5. Описание личных продаж (форма)


Описание личных продаж



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.7.6. Пример заполнения формы "Описание личных продаж"




Описание личных продаж (из "Бизнес-плана Колумба")

3.7.7. Описание связей с общественностью (форма)


Описание связей с общественностью



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.7.8. Пример заполнения формы "Описание связей с общественностью"




Описание связей с общественностью (из "Бизнес-плана Колумба")

3.7.9. Распределение бюджета на продвижение (форма и диаграмма только для версий maxi и midi)

Если вы хотите разнообразить свой бизнес-план диаграммой, заполните следующую форму.

Если введённые вами проценты в сумме не равны сотне, не проблема: они будут расценены как доля бюджета в стоимостном выражении и автоматически пересчитаны в проценты.


Распределение бюджета на продвижение (форма)
Год №
Реклама Её доля в бюджете на продвижение (%)
Стимулирование сбыта Его доля в бюджете на продвижение (%)
Личные продажи Их доля в бюджете на продвижение (%)
Связи с общественностью Их доля в бюджете на продвижение (%)


Если вы хотите, чтобы диаграмма попала в автоматически формируемый бизнес-план, нажмите кнопку "Построить диаграмму ...".


(только для версий maxi и midi)

3.7.10. Пример заполнения формы "Распределение бюджета на продвижение"




Распределение бюджета на продвижение (из "Бизнес-плана Колумба")

3.7.11. Пример диаграммы "Распределение бюджета на продвижение"




Диаграмма распределения бюджета на продвижение (из "Бизнес-плана Колумба")