Вы находитесь на одной из страниц демоверсии личного кабинета в Онлайн-конструктора бизнес-планов E-Planificator.
Личный кабинет предназначен для работы над бизнес-планами, финансовыми моделями, финансовыми прогнозами.
В демоверсии личного кабинета не работают кнопки и опущены однотипные формы.

Шаг 3.2. Описываем целевого клиента с составлением его профиля, указываем будущих клиентов

3.2.0. Ролики с примерами самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала "Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ")

Серия 1. Заполнение текстовой формы (3.52 мин.)
  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
  • Как вводить в Конструктор текстовую информацию?


Серия 5. Построение диаграмм распределения рынка (1.37 мин.)
  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнить форму распределения рынка, распределения портфеля заказов или распределения бюджета?
  • Как построить диаграммы в разделе Конструктора "Маркетинговый план бизнес-плана"?


3.2.1. Теория

Составление профиля потребителя (профиля клиента)

После выбора сегмента рынка можно составить профиль потребителя. Профиль содержит наиболее вероятные значения характеристик, присущих типичному потребителю данного сегмента (для физического лица это могут быть пол, возраст, семейное положение, количество детей. годовой доход, степень консерватизма, образовательный уровень, увлечённость спортом, количество ежегодных выездов за границу, отношение к рекламе, важность узнаваемости бренда и т.д., в зависимости от рынка и сегмента).

Итогом составления профиля должны стать ответы на вопросы: насколько он, этот потребитель, многочислен, чего и как часто он (из вашей продукции) хочет и сколько он готов на это потратить, а также где он может впервые о вашей продукции узнать.

Попробуйте также предугадать, какой доход за время существования вашего проекта принесёт вам этот потребитель: тогда вам будет гораздо проще планировать затраты на его привлечение.

Перечень клиентов с объёмами продаж

Если вы планируете оказывать услуги В2В и рынок возможных потребителей неширок, вы имеете возможность описать этих конкретных потребителей в специальной форме. Отдельно упомяните потребителей, которые тем или иным образом (например, путём подписания соглашения о намерениях) уже подтвердили своё намерение закупать вашу продукцию в тех или иных объёмах.

В идеале из введённых вами данных должна с лёгкостью выводиться следующая информация: плановый объём продаж (в натуральных и/или стоимостных единицах, при возможности – распределённый по периодам) и гарантированный объём продаж.


3.2.2. Профиль клиента (форма)


Профиль клиента (один абзац)



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.2.3. Пример заполнения формы "Профиль клиента"




Профиль клиента (из "Бизнес-плана Колумба")

3.2.4. Основные возможные и/или гарантированные клиенты (форма)


Основные возможные и/или гарантированные клиенты (до двух абзацев на каждого)



Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку "Ввести ...", Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами ввели в это поле.


3.2.5. Пример заполнения формы "Основные возможные и/или гарантированные клиенты"




Основные возможные и/или гарантированные клиенты (из "Бизнес-плана Колумба")

3.2.6. Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов (форма и диаграмма только для версий maxi и midi)


Если у вас есть данные о распределении портфеля заказов или объёмов продаж за какой-либо период между клиентами или группами клиентов и вы хотите разнообразить свой бизнес-план диаграммой, заполните следующую форму.

Если введённые вами проценты в сумме не равны сотне, не проблема: они будут расценены как доля портфеля заказов в стоимостном выражении и автоматически пересчитаны в проценты.

Название продукта и клиента желательно вводить без специальных символов, таких как скобки, кавычки и т.д., в противном случае Конструктор может не принять данные как неформатные и превышающие заданное количество символов.


Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов (форма)
Продукт За период
Клиент (группа клиентов) №1 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №2 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №3 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №4 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №5 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №6 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №7 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №8 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №9 Его доля рынка (%)
Клиент (группа клиентов) №10 Его доля рынка (%)


Если вы хотите, чтобы диаграмма попала в автоматически формируемый бизнес-план, нажмите кнопку "Построить диаграмму ...".


(только для версий maxi и midi)

3.2.7. Пример заполнения формы "Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов"




Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов (из "Бизнес-плана Колумба")

3.2.8. Пример диаграммы "Распределение портфеля заказов между клиентами или группами клиентов"




Диаграмма распределения портфеля заказов между клиентами или группами клиентов (из "Бизнес-плана Колумба")